14 августа 2016 года по окончании воскресной праздничной литургии настоятель прихода протоиерей Андрей Машанов тепло поздравил чтеца Михаила. Хор и прихожане пропели ему многолетие.
Архив | Август 2016
Праздник Преображения Господня (фоторепортаж)
Праздник Преображения. Он и древними святыми отцами, и русскими проповедниками, и поэтами Серебряного века воспет, потому что знаменует собою начало русской осени, ведь не случайно, еще по греческой традиции, народ приносит в храм плоды земные и начатки урожая, и священники, прежде чем окропить яблоки, груши, виноград, как это было принято на Пелопоннесе и в Херсонесе, читают особую молитву для верных, прося Господа Бога просветить их сердца лучами богопознания, чтобы они исполнились духовных благ, символом и материальным выражением которых являются эти земные плоды, как будто говорящие о нетленной райской жизни, к которой все мы призваны через духовное восхождение на гору Фавор, через единение со Христом Спасителем в Таинстве Причащения. О празднике Преображения говорит всё Священное Писание Ветхого и Нового Завета, говорит применительно к нам, чадам Церкви, которых святые апостолы называют чадами света, сынами Царствия. «Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся» (Пс. 33: 5). Вкусите, братия и сестры, в день Преображения от святой евхаристической Чаши Пречистого Тела и Крови нашего Спасителя, вкусите и видите, яко благ Господь. А что мы увидим? Увидят окружающие нас люди свет Небесного Отца, о котором Спаситель говорит так ясно и доходчиво: «Да просветится свет ваш (Фаворский свет. – прот. А.В.) пред людьми, да видят благие дела ваши, красоту души и тела, осиянную Духом Святым, и прославят они Отца вашего, Который на небесах» (ср.: Мф. 5: 16). Читать далее
Богословие новомученичества
– Русская Православная Церковь Заграницей всегда ощущала себя неотъемлемой частью единой Русской Православной Церкви. Поэтому наши отцы десятилетиями избегали любых уклонений от того, что нас объединяло даже на формальном уровне. Мы сохраняли Богослужебный устав, церковнославянский язык и вообще обычаи Русской Православной Церкви, как только могли. Мы стремились к согласованности действий, и поэтому наша Церковь долгое время не приступала к прославлению новомучеников и исповедников. Хотя церковный народ требовал этого уже с 1930-х гг.